В абразивных средах происходит быстрый износ внутренних деталей арматуры, приводящей к ее частой замене. Для таких условий требуется специальная арматура с высокой ремонтопригодностью.
Задвижка для абразивных сред разрабатывалась под конкретный заказ. На одном из предприятий требовались задвижки диаметром 250 мм, на давление в 16 атм, для трубопровода, по которому двигалась рабочая среда – пульпа, на 95% состоявшая из твердых примесей. Обычные задвижки в таких условиях изнашиваются в течение двух месяцев.
Для данных условий эксплуатации совместно со специалистами ЗАО «Курганспецарматура» была спроектирована задвижка с внутренним силикатным эмалевым покрытием, с добавлением в конструкцию съемных седла с целью диагностики и последующего ремонта в случае необходимости. Испытания новой конструкции в течение полугода показали, что покрытие сохранилось на верхней поверхности задвижки и на крышке, а в нижней части, которая непосредственно контактировала с рабочей средой, а также на выходной части устройства покрытия не осталось. Причина износа состояла в том, что задвижку использовали в режиме дросселирования.
С учетом этого была проведена модернизация изделия и была создана конструкция задвижки с дополнительным бронированием для использования в режиме дросселирования. Нижняя часть внутренней поверхности такой задвижки бронируется карбидом вольфрама, поверх которого наносится основное силикатно-эмалевое покрытие.
Разработана линейка задвижек специального назначения для абразивных сред DN 150-250, PN 1,6 — 25,0 МПа. Конструкция предусматривает промывку внутренних полостей задвижки, по сравнению с обычными клиновыми задвижками существенно снижаются затраты времени на восстановительный ремонт благодаря возможности замены уплотнительных элементов затвора (кольцо корпуса и диск клина) без снятия задвижки с трубопровода.